Новости Северодвинска и Архангельской области

Помиловать Ивана?

26.03.2017
Изменить размер шрифта
Может быть, срок за решёткой поможет уцепиться за правильную жизнь и найти путь к свету… Фото vistanews.ru

Парень осуждён за сбыт наркотиков.

В конце февраля позвонила Татьяна Сергеевна Восахло и пригласила меня посетить СИЗО на Белой Горе, что под Архангельском. Областная комиссия по помилованию, в состав которой входит Татьяна Сергеевна, недавно рассматривала дело Ивана З. Мнения членов комиссии разделились, и тогда Николай Михайлович Портянко, председатель комиссии, предложил Татьяне Сергеевне съездить в СИЗО-4, где отбывает наказание Иван, и лично разобраться в ситуации. Уголовное дело Ивана типично для сегодняшнего дня: молодой парень из Емецка осуждён за сбыт наркотиков. Преступление он совершил, будучи несовершеннолетним, понятно, что не без участия «добрых» дядь, которые тоже отбывают свои, немалые, сроки.

Из дела стало ясно, что Иван, хоть и юн годами, но далеко не белый и пушистый: он получал от сбыта наркотиков свои «законные» двадцать процентов, сам пробовал наркотики, но ему «не понравилось». Даже сам факт его ареста говорит о незрелости этого емецкого парня: поставил наркотическую смесь готовиться, первую порцию попробовал и уснул. Проснулся, когда полицейские разбудили... 

«В голове что-то повернулось!»
Иван при встрече не произвёл впечатления крутого наркодилера. Психолог колонии подтверждает: 
- Парень спокойный, доброжелательный, много работает, занимается спортом, хочет продолжить учёбу. Уровень интеллекта средний, то есть он хорошо понимает, что творил. В содеянном раскаивается.

Иван говорил с нами о своей семье, о том, что брат старший, как узнал, за что он задержан, просто перестал с ним общаться, а уж о горе матери и говорить нечего... Сегодня Иван раскаивается, искренне или нет, – покажет время. Причиной преступления он считает бедность - хотел получить быстрые деньги и жить «как люди». Наркотики пробовал, чтобы «понять, что за товар предлагаю». Контингент потребителей Иван не уважает - «заторможенные, с ума сходят, тащат всё из дома, бьют родных. Я жил в этом окружении и ни о чём не задумывался. Полагал, что, раз люди покупают мой товар, значит, это их проблемы. Вот теперь за свою глупость в тюрьме сижу».

После освобождения Иван планирует уехать из Емецка в Северодвинск к брату, правда, хочет сначала окончить индустриальный техникум в Березнике. Ведь ему осталось только на права сдать да диплом получить. Сейчас он успешно учится в вечерней школе, уже получил в колонии новые рабочие специальности.

- Здесь мы много трудимся, а трудом плохие мысли из головы выбиваются. Может, даже хорошо, что я здесь так рано оказался. Я многое понял, раньше я вообще думал мало. Сейчас в голове что-то повернулось: надо жизнь менять, ведь у меня девушка есть хорошая, в институте учится, меня ждёт. Семью свою хочу, дом, работу хорошую. А пить и употреблять наркотики я никогда не буду. Видел, как в Емецке народ спивается...

Самые «народные» статьи
Тема употребления и сбыта наркотиков горячая и тревожная как для всей России, так и для нашей с вами Архангельской области. Руководители СИЗО-4 Грачья Мкртичевич Хамоян и его заместитель Юрий Викторович Семьин говорят, что статьи УК по сбыту, употреблению наркотиков и организации наркопритонов сегодня самые «народные». Причём осуждены по ним мужчины и женщины, молодые и постарше, студенты и безработные – короче, все срезы общества.

- Представляете, даже к нам в СИЗО несут наркотики. Прячут, но мы находим. Недавно был вопиющий факт: на свидание мама с ребёнком принесли заправленные шприцы – пожалели папочку-наркомана... Самые распространённые наркотические вещества среди молодёжи - «миксы» или «цветы». Они опаснее всего – зависимость от них наступает почти мгновенно. А последствия просто страшные! Гниют люди заживо. ВИЧ – тоже последствие употребления, у нас только с начала года выявлено уже 17 случаев ВИЧ-заболевания, а за весь прошлый год было 26 случаев. Наркотики – это большая беда! Надо кардинальные меры принимать. Может, не такие, как в Новой Зеландии (там распространителей сразу казнят!), но срочно нужны действенные и суровые законы. А пока сегодня правят бал такие распространители, как Ваня и его подельники.

Дело не только в Ване
....Не знаю, примет ли комиссия по помилованию решение отправить президенту ходатайство по делу Ивана З. Может, и не надо в назидание другим, а наш Ваня пусть ещё подумает, во что ввязался. Кстати, и у руководства СИЗО мнения по поводу помилования Ивана тоже разделились. С одной стороны прозвучало: «Не могу за него поручиться. Пусть трудом и поведением заслужит условно-досрочное освобождение, что вполне для него реально». Но есть и другое мнение: «Парень - труженик, учится, вину осознал, ему надо больной матери и престарелым деду с бабушкой помогать. Планы у него хорошие, а семья готова помочь». Что ж, решение за комиссией.

Но дело, как вы понимаете, не только в Иване. Компетентные люди подтвердят, что на нас всё увереннее наступает настоящая беда. А принимаемые государством меры явно неадекватны её масштабам. Общественные организации бьют тревогу, специалисты – педагоги, врачи, специалисты наркоконтроля – тоже не молчат и действуют, однако воз и ныне там. Бумаг написано море, законы и программы есть, но их эффективность минимальная. Зато торговцы дурью просто поражают размахом фантазии в деле подсаживания подростков на психоактивные вещества. А уж равнодушие и безграмотность многих родителей порой просто поражает! Есть ряд родительских «мифов», в которые они свято верят, пряча, по сути, голову в песок, как страусы, а потом, когда ситуация становится необратимой, горько плачут: «Где были мои глаза?!» Говорю это не голословно, я сталкивалась с подобной ситуацией неоднократно, работая в комиссии по делам несовершеннолетних. Мы приглашаем к разговору по этой тревожной теме специалистов, а для начала слово заместителю председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних администрации Северодвинска Наталье Гороховской:
- Да, родители сегодня не просто беспечны, а инфантильны. Нельзя жить по принципу: «Эта беда меня не касается...» Ведь сейчас многие родители совсем не знают проблем своих детей, им и поговорить-то с ними некогда. По моему опыту, наркотики в юном возрасте – это попытка привлечь к себе внимание родителей, которые заняты устройством личной жизни. 

Был у нас такой парнишка, крепко подсевший на наркотики. Причина – мама умерла, а папа о нём просто забыл, увлёкшись новой подругой, ставшей потом классической злой мачехой. А тем, вроде вашего Ивана, кто подсунул ему первые наркотики, плевать, какая беда у человека, лишь бы прибыль была...

Как бороться с такими Иванами? Нужны жёсткие и строго исполняющиеся законы в отношении распространителей. Кроме того, в стране нет системы реабилитации и лечения людей, попавших в зависимость от наркотиков, в первую очередь подростков. Им-то, юным, и надо помогать.

Татьяна БУКУРОВА

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий