Новости Северодвинска и Архангельской области

Вести Севмаша: у Севмаша новый директор

01.11.2012
Изменить размер шрифта
Генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш» назначен Михаил Будниченко. Соответствующее решение принято общим собранием акционеров ОАО «ПО «Севмаш» 26 октября 2012 года.

ПРЕДЫДУЩИЙ руководитель предприятия Андрей Аркадьевич Дьячков в июле текущего года возглавил ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Михаил Анатольевич Будниченко на Севмаше работает с 1977 года. Трудовую биографию начал в стапельном цехе 50: работал учеником слесаря-монтажника судового (1977-1978 гг.), слесарем-монтажником в цехах 50 и 55 (1978-1984 гг.), в крупнейшем стапельном цехе – мастером монтажных работ (1984-1987 гг.), старшим мастером монтажных работ (1987-1991 гг.), начальником участка электрооборудования (1991-1993 гг.), заместителем начальника цеха по производству – начальником производственно-диспетчерского отдела (1993-1997 гг.). В 1997 году назначен заместителем генерального директора ФГУП «ПО «Севмаш» – начальником производства продукции технического назначения и товаров народного потребления. В 2007 году стал первым заместителем генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» по производству – начальником производственно-диспетчерского отдела. С мая 2012 года – первый заместитель генерального директора.  
   
Михаил Анатольевич награжден медалью «300 лет Российскому флоту» (1996), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (1999), Почетной грамотой Минпромторга РФ (2009), знаком «За заслуги перед Северодвинском» (2009), имеет звания «Заслуженный машиностроитель РФ» (2004), «Почетный судостроитель» (2009). 

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»



Поздравил Президент России
В адрес генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Михаила Будниченко поступило поздравление с Днем народного единства от Президента России Владимира Путина.

В поздравлении сказано, что «этот праздник уходит своими корнями в глубину веков, отражает особые страницы нашей памяти».
Глава государства пожелал успешного осуществления намеченных планов и всего самого доброго.



На все руки мастера
– Пообщайтесь с Сергеем Малыгиным, бригадиром маляров, – посоветовала Валентина Куделина, начальник бюро труда и заработной платы цеха 43, когда мы попросили назвать опытного производственника, – он настоящий профессионал, к тому же человек общительный 
и доброжелательный.

СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ ожиданий не обманул: о делах бригады рассказал подробно, с удовольствием. Большинство его коллег сейчас ведут малярные и изоляционные работы на океанской яхте. Сергей Малыгин провел небольшую экскурсию по палубам.

Вот помещение водоподготовки, где морская вода будет превращаться в пресную; вот цистерны для хранения питьевой воды и балластные, а здесь лифт, несколько небольших ангаров, столовая команды, жилые каюты… Многие помещения насыщены сложным оборудованием. Обращает на себя внимание ровно уложенная серебристая изоляция.

– Иногда в одном помещении нужно разместить три вида изоляции: противопожарную, шумопоглощающую, тепловую, – объясняет Сергей Малыгин. – Работы ведем строго по чертежам и схемам. Нередко наши рабочие укладывают изоляционные материалы в сложных условиях, к примеру высоко на потолке.

Укладке изоляции предшествовали малярные работы. Покраска велась и в труднодоступных местах, к примеру в балластных цистернах. Перед нанесением краски металл зачищался и предъявлялся отделу технического контроля.

– Теперь помещения яхты ждут обшивки, – продолжает Сергей Малыгин. – Рабочие сорок третьего цеха подготовили наружную часть корпуса судна к окраске. Сейчас устраняют малейшие неровности при помощи шпаклевки и окрашивают его. Примечательно, что эта технология сравнима с подготовкой корпуса автомобиля. Дальше в планах покраска днища яхты.

Несколько человек из бригады Малыгина занимаются укладкой вибропоглощающего покрытия, которое наносится в несколько слоев на переборки, днище, потолки… К нему предъявляются строгие требования, для достижения нужного результата покрытие укладывается в несколько слоев вручную.

Рабочие бригады Сергея Малыгина трудились и на авианосце «Викрамадитья», в машинном отделении, во многих строительных районах и на атомных подлодках. Технология малярных работ везде соблюдается строго, ведется контроль, даже когда окрашиваются макеты будущих изделий.
– Сборщикам нравится работать с деталями, покрашенными нашими работниками, – сказал в завершении беседы Сергей Малыгин. – Один человек может быть и судовым маляром, и изолировщиком, а недавно многие из моей бригады пошли учиться на гуммировщиков. Так что участвовать в строительстве новых объектов готовы. Могу уверенно сказать: мы не подведем.

Владимир ПОРШНЕВ


Евронаваль-2012. Взгляд в будущее
Делегация ОАО «ПО «Севмаш» во главе с генеральным директором Михаилом Будниченко приняла участие в 23-й международной выставке военно-морской техники и вооружения «ЕВРОНАВАЛЬ – 2012». Она проходила в Париже (Ля Бурже) с 22 по 26 октября. 

Севмаш участвовал в мероприятии в составе делегации ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». «Евронаваль-2012» – один из крупнейших салонов, где представлены последние мировые новинки в области кораблестроения, вооружения и военной техники для ВМС. Салон расположился на площади 15 тысяч квадратных метров. Организаторами выставки традиционно выступили министерство обороны Франции, государственный секретариат по морю и промышленная группа по судостроению и военно-морскому вооружению GІCAN. В выставке приняли участие 35 российских организаций.

Как отмечают представители Севмаша, участвовавшие в мероприятии, подобные выставки дают возможность показать производителям военной техники потенциал российской оборонки и ознакомиться с последними мировыми достижениями в сфере кораблестроения. Во время проведения салона делегация Севмаша также провела важные переговоры с российскими и зарубежными деловыми партнерами, представители ОСК побывали с ознакомительным визитом на французской судостроительной верфи, где строят вертолетоносцы «Мистраль».

Екатерина ПИЛИКИНА, пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»


Сотрудничество продолжается
12 ноября в областной научной библиотеке имени Добролюбова стартует очередной цикл лекций профориентационной направленности.

Кроме специалистов Севмаша к проведению мероприятия планируется привлечь представителей Северодвинского филиала Северного Арктического федерального университета и регионального отделения Союза машиностроителей России.

Виктор КЛЕМЕНТЬЕВ


Главная награда Севмаша
На нашем предприятии теперь есть корпоративный знак отличия. Он называется «За особые заслуги. Медаль имени директора Е.П. Егорова».

УЧРЕЖДЕНИЕ награды, названной именем легендарного руководителя завода №402 (Севмашпредприятия), глубоко символично. Ведь его имя известно всем в городе корабелов. Кроме того, в этом году отмечались сразу несколько круглых дат, связанных с жизнью Егорова.

 Шестьдесят лет назад, в начале 1952 года, Евгений Павлович встал у руля завода. Спустя двадцать лет, в январе 1972-го, его перевели на другую работу, он возглавил ленинградский ЦНИИ. А спустя еще десять лет, 21 октября 1982-го, перестало биться сердце Евгения Павловича – с тех пор прошло три десятилетия.

Вклад Егорова в развитие Севмаша, в укрепление обороноспособности страны, в создание перспективных видов вооружения сложно переоценить. За двадцать лет директорства Евгения Павловича сделано чрезвычайно много, завод превратился в гиганта судостроительной промышленности. И не случайно в своей статье, посвященной Егорову, генеральный директор Севмаша с 1988 по 2004 год Давид Гусейнович Пашаев подчеркнул, что егоровское «мышление, умение принимать правильные решения привели к результату: Севмаш из обычного судостроительного завода именно при нем стал флагманом всей отрасли».

Еще в 60-х годах западные радиостанции называли наш завод «фирмой Егорова» – в те времена Севмашпредприятие работало как конвейер, корабелы ежегодно сдавали Военно-морскому флоту по нескольку атомных подводных лодок. К слову, о подлодках. Именно под руководством Евгения Павловича была заложена и сдана первая отечественная АПЛ, получившая позже наименование «Ленинский комсомол». Неоценим его вклад в создание северодвинскими корабелами первой в мире дизельной подлодки с ракетами на борту, первой титановой субмарины. При нем началось строительство самой крупной в истории атомного подводного кораблестроения серии АПЛ проекта 667А.

Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, кавалер многих орденов и медалей, он сыграл решающую роль в модернизации заводского комплекса, в оснащении цехов передовой техникой. По инициативе доктора технических наук Егорова в Северодвинске создан Севмашвтуз (ныне Институт судостроения и морской арктической техники САФУ).

Добрым словом вспоминают Егорова и простые люди. Многим запомнились производственные проверки в цехах, когда директор попросту общался с рабочими, интересовался не только техническими вопросами, но и бытом, личными и семейными делами. Зачастую помогал. А знаменитые егоровские поездки в заводские общежития! То были не столько контролирующие наезды большого начальника, сколько почти отеческие посещения человека, пекущегося о нуждах и чаяниях своих подчиненных. После таких визитов (а вместе с директором, как правило, приезжали начальники цехов и участков) решались многие житейские проблемы молодых рабочих и специалистов.

Евгений Павлович взял за правило беседовать с выпускниками вузов. И при личной встрече определял, по какому направлению нужно продвигать молодого специалиста. И, как правило, его выбор всегда был точен.

Память о Почетном гражданине Северодвинска трогательно сохраняют наши земляки. На Севмаше есть буксир, названный в честь легендарного руководителя. В год столетия пятого директора, в 2008-м, площади на пересечении Первомайской улицы и проспекта Ленина присвоено его имя, мемориальная доска установлена на доме, где он жил.

Еще одним знаком уважения к этому человеку и стала медаль.
Что представляет собой новая награда?

– Медаль выполнена из металлического сплава с позолотой. В июне 2012 года решением генерального директора ей присвоено имя Егорова, – отвечает на вопрос старший менеджер по персоналу управления кадров Юрий Дегтярёв. – Заказ на изготовление медалей выполнила известная компания «Академия русской символики «Марс». Это наш давний партнер, который печатал памятные медали, посвященные  100-летию подводных сил России, 50-летию атомного подводного флота, 70-летию предприятия. В начале октября первая партия поступила на Севмаш.
Кто может быть ею награжден?

– Положение о поощрении трактует этот пункт так: работник Севмаша, чьи выдающиеся заслуги в развитии предприятия, «большой личный вклад в решение производственных программ, направленных на обеспечение выполнения оборонного заказа, повышение престижа и значимости Севмаша внутри страны и на международной арене» неоспоримы. Знаком могут быть награждены корабелы, удостоенные почетного звания «За-служенный работник Севмаша», а также руководители предприятий и организаций отрасли, сотрудники органов власти всех уровней, военнослужащие и даже иностранные граждане – «за активное участие в сотрудничестве и реализацию совместных проектов».

Награждение медалью Егорова производится по инициативе генерального директора Севмаша на основании представления его заместителя по управлению персоналом. Предполагается, что первые награжденные медалью Егорова появятся уже в декабре, на меро-приятиях, посвященных дню рождения Севмаша.

Олег КОРОТКОВ


И машины выйдут в рейс
Валерию Карельскому работа нравится разнообразием. Он в автотранспортном цехе один-единственный по специальности кузнец ручной ковки. 

Придя в цех в 1974 году после службы в армии, Валерий Андреевич вначале работал автослесарем, потом выучился на кузнеца. И уже тридцать лет вносит свой значимый вклад в выполнение коллективом производственной программы. Вся техника автопарка не обходится без его участия. Он изготавливает рессоры, стремянки, кронштейны и другие необходимые детали. Осуществляет клепку нагорячую, пайку радиаторов для автомобилей.  Обслуживает и железнодорожный цех 21.
– Аккуратный, спокойный и просто талантливый человек, – говорит о нем Николай Балуев, начальник участка авторемонт-ных мастерских. – Очень подходит ему эта работа. Не перестаем удивляться тому, как он может тонко, виртуозно сотворить деталь, сложность которой ставила всех в тупик. Машины у нас разных марок, случается, негде взять для замены деталь и одна надежда на Валерия Андреевича, которую он всегда оправдывает. Без кузнеца нам никуда, машины в рейс не выйдут.

В кузнечном отделении чистота и порядок, все на своих местах, что также свидетельствует о характере его хозяина. Того же требует от других. Люди к нему тянутся как к человеку, с которым можно многое обсудить, чему-то поучиться; уже двух работников обучил за месяц своей профессии, и ребята успешно сдали на разряд. Вот такой редкий специалист трудится в автотранспортном цехе. Валерий Андреевич – почетный ветеран предприятия, награжден медалями в честь юбилеев Российского флота и подводного флота, почетными грамотами администрации Севмаша и цеха. Такими кадрами гордятся.

Коллектив автотранспортного цеха со своими задачами справляется, несмотря ни на какие обстоятельства. Нынешний период не из легких, снизился объем работ, но цех без дела не остается. С августа, по словам начальника Александра Вешкурцева, введены новые тарифы на оказание транспортных услуг населению, сторонним организациям. Активно оказываются услуги по гарантийным письмам других организаций, постоянно есть спрос на краны большой грузоподъемности. Уже дважды отработали транспортники на Цигломенском лесозаводе, трудились на Новодвинском комбинате. Сейчас готовятся к работе на алмазных приисках области. 
В настоящее время переделывается положение о рабочем времени и материальном стимулировании занятых на междугородних перевозках. Ведется работа по списанию старой техники. В ближайшие три-четыре месяца примерно двадцать единиц будут списаны. 

Строится мойка автомашин на Архангельском шоссе, 64. На участке технической диагностики, расположенном на ул. Транспортной, 10, по задумке цеха и службы главного энергетика сторонняя организация делает автономную систему отопления. 

Среди текущих задач – доставка из Цигломени песка для подготовки пескосоляной смеси для посыпки дорог зимой. Так что дел и забот у автотранспортников хватает.

Надежда МОРОЗОВА


Первоклашкам о заводе и подлодках 

«Мы строим подводные лодки» - профориентационное занятие с таким названием прошло в школе №9 для учеников младших классов. В рамках совместного проекта «Школа корабельных мастеров» работники краеведческого музея и специалисты предприятия, активисты Союза машиностроителей в игровой форме познакомили будущих корабелов с устройством и технологией постройки подводных кораблей. 

До конца года по плану регионального отделения планируется провести еще четыре цикла подобных занятий, на которых будет рассказано об основных судостроительных профессиях.

Любовь ЧАБРИКОВА


         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий