Танкер «Иман». Фото из архива Олега Химаныча
Под занавес прошлого года Севастопольский филиал центра судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск) успешно завершил работы на пароме «Александр Ткаченко» и буксире–кантовщике «Севастополец», которые проходили на предприятии доковый ремонт.
Более того, несмотря на известные трудности «стартового» периода на производстве и недавнюю энергоблокаду Крымского полуострова со стороны Украины, севастопольцы продолжают ремонт парусного учебного судна «Херсонес». «Мы уверены, что в новом году нам удастся обеспечить плановую загрузку предприятия», – говорится в сообщении пресс-службы верфи.
А ещё в декабре 2015 года Севастопольский филиал успешно завершил лицензирование своей производственной деятельности по основной специализации – ремонту надводных и подводных кораблей, получив соответствующую лицензию Министерства промышленности и торговли России.
Наконец, самая последняя новость: в Западный сухой док севастопольской верфи стал на ремонт средний морской танкер «Иман» Черноморского флота, входящий в состав 2-й группы 205-го отряда управления вспомогательного флота с базированием в Севастополе. Ремонт его будет произведен филиалом ЦС «Звёздочка» совместно со специалистами СРЗ-13. «Иман» - судно проекта 6404, достаточно возрастное: его построили в 1966 году на финской верфи в Рауми. Его тактико-технические данные: водоизмещение - 6440 тонн, длина - 105,4 метра, ширина - 14,8 метра, осадка - 6,2 метра; силовая установка - дизель Burmeister&Wain, 2900 л. с., 1 винт; топливный бункер на 1500 тонн, 500 тонн дизтоплива, 150 тонн смазочного масла, 500 тонн воды; экипаж – 52 человека.
У танкера значительный послужной список: он более 50 раз выходил за пределы Чёрного моря и преодолел в океане в общей сложности более 240 тыс. морских миль, посетил десятки иностранных портов Европы, Азии и Африки. Тридцать шесть раз судно несло боевую службу в Средиземном море, Индийском и Атлантическом океанах. На его счету и обеспечение советских тральных кораблей, которые разминировали в 1984 году подходы к Суэцкому каналу.
Олег АНДРЕЕВ