Новости Северодвинска и Архангельской области

Новые регламенты или новые зарплаты?

20.09.2013
Изменить размер шрифта
Фото: www.fes-zvezda.ru
Фото: www.fes-zvezda.ru

Горячей темой для СМИ вновь стал инцидент, связанный с АПЛ.

В понедельник произошел инцидент на АПЛ «Томск», проходящей ремонт на судоремонтном заводе «Звезда» в Большом Камне (30 километров от Владивостока).

Составить сколько-нибудь ясное представление о произошедшем сложно: официальные и неофициальные сообщения источников, транслируемые СМИ, скупы и нередко противоречивы, как обычно в таких случаях. Так, неясны масштабы повреждений от огня. В большинстве официальных сообщений флота и ОСК речь идет лишь о задымлении, и, по данным СМИ, в понедельник министр обороны доложил президенту России, что «каким-то существенным образом на само оборудование лодки этот пожар не повлиял». Вместе с тем Следственный комитет указывает, правда тоже обтекаемо, что АПЛ «частично утратила свои функциональные характеристики». К слову, по версии следствия, причина ЧП – «нарушения при выполнении работ по монтажу цистерны главного балласта», а суть его – в «возгорании межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между легким и прочным корпусом».

Первоначальные сообщения об отсутствии пострадавших сменила информация о госпитализации 15 моряков, а ту, в свою очередь, данные о том, что все подводники уже выписаны после серии анализов, не показавших никакой патологии. 

РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт «Звезды» сообщает, что в ходе ремонта «впервые в России осуществлялась замена парогенератора на АПЛ 3-го поколения». Но и тут есть разночтения. То сообщается, что корабль в ремонте с 2011 года, то – что работы начались в 2009 году, а в 2011 году АПЛ должна была быть уже сдана, вследствие чего Минобороны готовит серию исков к «Звезде». Военные следователи сообщают о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц лодки, а источники «Интерфакса» в командовании Тихоокеанского флота утверждают, что таких дел нет, – напротив, обсуждается награждение подводников, участвовавших в борьбе с огнем.

Неофициально описываются отдельные красноречивые детали: якобы ликвидировать возгорание краски сразу не удалось из-за того, что огнетушители оказались не в снаряженном состоянии.

Пожалуй, в одном все источники совпадают: угрозы для населения инцидент не представлял, задолго до него реакторы были выведены из рабочего состояния, вооружение выгружено.

Появляются сообщения о том, что после этого инцидента, одного из многих подобных, «технический регламент судоремонтных работ на подводных лодках необходимо как можно скорее пересмотреть и ужесточить требования безопасности». Так, в частности, считает член общественного совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко.

Отметим, что неофициальные комментарии читателей (видимо, не чуждых теме) к этим сообщениям полны скепсиса. Мол, уж чего-чего, а регламентов у нас достаточно и новизны в них хватает. Выполнять некому. И платить квалифицированным рабочим и инженерам, непосредственно работающим на заказах, надо заметно больше – по мере ответственности…

Добавим, что «Томск», как и все «убийцы авианосцев» проекта 949А, совсем не чужой для северодвинцев: он построен на Севмаше в 1991-1996 годах. В 1998 году совершил подледный переход из Западной Лицы в бухту Крашенинникова на Камчатке и вошел в состав Тихоокеанского флота.

Станислав ЗЕЛЯНИН


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий