Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

«Лира» снова «сыграет» в глубинах?

03.03.2016
Изменить размер шрифта
АПЛ проекта 705 «Лира» - подводный истребитель. Фото defendingrussia.ru

Новость, которая наверняка заинтересует северодвинских корабелов: руководство ВМФ России рассматривает возможность строительства атомных «субмарин-роботов», то есть подводных лодок с резко сокращённой численностью экипажа. Известно же, что Севмаш уже строил так называемые лодки-автоматы, где упомянутое сокращение численности достигалось как раз за счёт автоматизации многих систем корабля. Речь о подлодках проекта 705 «Лира», получивших в классификационном реестре НАТО имя – Alfa.

Правда, как показала практика эксплуатации этих подлодок, у этих кораблей наряду с безусловными достоинствами имелся и один недостаток – малый уровень надёжности. Невероятно высокая скорость хода (до 41 узла), за что лодки заслуженно получили прозвище «подводных истребителей», их титановый корпус, глубина погружения, малозаметность заставляли всерьёз считаться с «Лирами» наших потенциальных противников на океанских рубежах. А в знаменитом американском блокбастере «К-19» одна из них даже присутствует в качестве якобы главной подлодки-«злодейки»… Вместе с тем ряд специалистов по-прежнему считает, что подлодки проекта 705, экипаж которых «был сокращён до 32 человек против 70 и более у кораблей аналогичного класса, оказались не слишком удачными из-за сложного технического обслуживания, которое приводило к длительным перерывам между их походами». К тому же, несмотря на отсутствие аварий с жертвами, надёжность отдельных систем и оборудования «Лиры» якобы была недостаточной (особенно главной энергетической установки, где использовался жидко-металлический теплоноситель), что также снижало её боеготовность.

Сегодня же специалисты отталкиваются от идеи, что совершенно не обязательно строить «полностью революционную лодку», какой представлялся 705-м проект, а более рациональным было бы создать «субмарину-робота» с обычным для этого класса водоизмещением на основе отработанных технических решений и с ростом автоматизации. Экипаж такой субмарины может насчитывать всего 30-40 человек.

Напомним, атомные подводные лодки проекта 705 (705К) «Лира» строились для ВМФ Советского Союза в Ленинграде и в Северодвинске. Всего с 1971 по 1981 годы флот страны Советов получил семь кораблей этого проекта. В период 90-х годов прошлого века, в период ельцинско-козыревского погрома Военно-морского флота, лодки проекта 705 были выведены из состава флота и утилизированы, в том числе и в Северодвинске.

Олег АНДРЕЕВ

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий