Новости Северодвинска и Архангельской области

Фрезеровщица Алёна

11.08.2018
Изменить размер шрифта
Название профессии героини этой статьи не сочетается с внешностью хрупкой белокурой девушки. Но когда видишь, как Алёну слушается фрезерный станок и как в её руках гладкая металлическая заготовка превращается в винт, стереотипы отходят на второй план. Алёна Давыдова работает фрезеровщицей в механическом цехе 4 Севмаша два года и выбором профессии довольна.

Алёне 21 год. Родилась и выросла в Северодвинске. В одиннадцатом классе о том, чтобы поступать в вуз в другом городе, даже не думала. И дело не только в романтической привязанности к родному Северу и Белому морю. 

Выпускница понимала, что с точки зрения работы и карьеры судостроительная отрасль очень перспективна. Сдав ЕГЭ, выбрала ИСМАРТ, поступила на конструктора-технолога. Но не до-училась – в девятнадцать лет захотелось стать самостоятельной и зарабатывать деньги.

Бабушка посоветовала внучке пойти по стопам деда (Валентин Афанасьевич Давыдов всю жизнь работал на Севмаше в цехе 40 слесарем-сборщиком), рассказала про стабильную зарплату, удобный график, когда все выходные и праздники – дома.

Впервые через заводскую проходную Алёна прошла в июле 2016 года и до сих пор вспоминает, какими яркими были первые впечатления. По другую сторону забора увидела другой город! Четвёртый цех поразил ещё больше: огромный, шумный, с большими, показавшимися неприступными станками. От работы фрезеровщика Алёну отговаривали: всё же тяжелая профессия. Но девушка была настроена работать. Пять месяцев ходила в статусе ученицы: три месяца учила теорию, два – работала у станка с наставником. Получила второй разряд и начала трудиться самостоятельно.

С наставником повезло. У фрезеровщика 5-го разряда Виктора Корнилова стаж – сорок пять лет. 

– Виктор Владимирович не только профессионал, но и мудрый и добрый человек. Он сразу принял меня тепло, – делится Алёна. – К нему можно подойти с любым вопросом, объяснит понятно и терпеливо.

Виктор Корнилов рассказывает, хрупкая блондинка в качестве ученицы его не смутила. В 1973 году, когда начинающим рабочим был сам, за половиной станков в цехе стояли женщины. Среди них было много отличных специалистов. Правда, крупные и тяжёлые по весу детали ни тогда, ни сейчас дамам обрабатывать не давали.
– Хорошего работника видно сразу, – говорит опытный наставник. – Одних техника любит, а других – нет. Бывает, приходит в цех готовый специалист из училища, а его ещё учить и учить. Алёна пришла в цех, считай, после школы, станков не видела. Но сразу всё «схватила». Освоила механику, инструмент, и дело пошло.
Как выяснилось, Алёну Давыдову техника любит, и это взаимно. «Самым сложным в начале работы было читать чертежи», – признаётся фрезеровщица. Сейчас она учится создавать чертежи и техпроцессы. Алёна снова поступила на конструктора-технолога, на этот раз на заочное отделение техникума, оканчивает второй курс. Как выяснилось, когда работаешь в цехе, знаешь, что происходит на производстве, учиться за партой уже интереснее. 

Наставник Алёны уверен: то, что его ученица работает станочником, будет для неё большим плюсом как для технолога. В цехах знают, как бывает трудно найти общий язык с теоретиками, слабо представляющими производство.

Юлия НОВИКОВА
Фото Ирины Огородниковой
Газета "Вечерний Северодвинск", 32-2018

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий