Новости Северодвинска и Архангельской области

В Северодвинске киоски шаурмой не торгуют

10.12.2016
Изменить размер шрифта
Генеральный директор ОАО «Роспечать» Северодвинска Андрей Фирсов. Фото Владимира ЛАРИОНОВА

Руководитель «Роспечати» Андрей Фирсов о социально значимом товаре – газетах и журналах.

Недавно в одной из федеральных газет вышла статья «Велика Россия, а газетку купить негде». Зазвучала эта тема и в Интернете, и в профессиональном сообществе. Речь идёт о том, что во многих российских городах вместо привычных киосков с прессой появляются ларьки с цветами, шаурмой, экспресс-кредитами и прочими далёкими от СМИ товарами. Чиновники не исполняют постановление Правительства РФ №291 от 9.04 2016, которое устанавливает для населённых пунктов России нормативы количества киосков, торгующих печатной продукцией. В частности, на 5880 человек положен один киоск. У руководителя северодвинской «Роспечати» Андрея Фирсова таких проблем нет: 

- Как обстоят дела в Северодвинске? Не гонят ли у нас киоски с «насиженных мест»?

- Учредителем нашей организации является администрация Северодвинска, в руках которой 100% наших акций, она, конечно, заинтересована в наших успехах. Никто наши киоски с «насиженных мест» не гонит. Что касается нормативов, замечу, что в постановлении есть уточнение: норматив не распространяется на районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории. Но тем не менее мы почти укладываемся в него, поскольку по нормам у нас должен быть 31 киоск, а в городе 29 киосков. Поэтому главное для нас сегодня - сохранить существующее положение. Ведь мы социально значимая торговля, сохраняющая информационное пространство страны.

- А есть ли у вас планы открытия новых киосков?

- Не буду лукавить, процедура эта не из простых. После нашего обращения об установке нового киоска идёт непростая и порой длительная работа. Нужно определить собственника земли, согласовать установку со многими организациями. Если земля принадлежит многоквартирному дому, нужно согласие жильцов. Тут проблем, как правило, нет, поскольку жильцы всегда за киоски «Роспечати». Как они говорят на собраниях: «Это не пиво и не сигареты! Это культура!»

Мы внимательно следим за изменениями в инфраструктуре города. Вот в старом городе сносят «деревяшки» и строят многоквартирные дома. Стало быть, у нас есть повод подумать об установке там новых киосков, ведь жителей в этих районах прибавится, значит, повысится и спрос на печатную продукцию. Администрация города в этом нас поддерживает.

- Горожан устраивает количество киосков и их ассортимент?

- Жалоб от населения нет, ассортимент газет и журналов у нас в киосках богатый. Мы всегда держим руку на пульсе и с удовольствием продвигаем новые печатные издания. В киосках на улицах города чаще всего люди спрашивают женские газеты и журналы, семейные и детские издания, кроссворды и сканворды, велик спрос на издания о саде-огороде, о даче. А вот у проходных Севмаша и «Звёздочки» картина иная - самыми популярными у заводчан являются местные издания, «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Военно-промышленный курьер» и ряд других изданий. Киоски возле проходных открываются в 6.30, значит, мы должны доставить туда прессу к шести утра. Наши сортировщицы и водители выходят ежедневно на работу к пяти утра, чтобы горожане могли купить по пути на работу свежие издания.

- Андрей Васильевич, выходит, что «Роспечать»  Северодвинска достаточно стабильное торговое предприятие? Ведь штат у вас немалый - 68 человек, зарплата коллективу выплачивается вовремя, все социальные гарантии предусмотрены.

- Хотя проблем у нас, как у большинства предприятий, хватает, но и в этих условиях предприятие работает достаточно стабильно. Очень дороги услуги за электричество, мы ведь киоски отапливаем тепловентиляторами и электрическими обогревателями, недёшевая аренда земли, особенно если эта земля принадлежит многоквартирным домам. Сильно подорожали федеральные журналы с хорошей полиграфией, они печатаются в Финляндии, Польше и других странах. А евро-то, сами видите, как подскочил! Конечно, спрос на такие издания упал. Дорого!

Кроме того, страдают наши киоски от подросткового вандализма. Только поставим новенький красивый киоск, глядь, назавтра он уже разрисован. И снова расходы на очистку, на новую краску, на оплату работы, а это дорогое удовольствие.

- Кто сегодня ваш главный покупатель?

- В первую очередь это, конечно, люди старшего и среднего возраста, привыкшие начинать день со свежей газеты. Наши киоскёры в лицо знают многих постоянных покупателей и всегда оставляют им любимые издания. А вот молодые ребята практически ничего не покупают. Они в Интернете получают информацию в виде выжимок, не ведая о том, что там очень много непроверенных фактов. На этом фоне хочется отметить профессионализм журналистов сайта «Северная неделя» и их всегда точную и проверенную информацию. 

- Андрей Васильевич, каким вам видится будущее предприятия?

- Очевидно, что бурное развитие электронных СМИ заставит нас меняться. Мы уже об этом думаем. В качестве идеи рассматриваем даже такие варианты, как торговля электронными версиями «подшивок» изданий, например, за год. Есть и другие мысли. Будем работать!

Татьяна БУКУРОВА

Послесловие редакции «Вечернего Северодвинска»
Наш собеседник, в частности, посетовал на высокую стоимость аренды земли под киоски. Известно, что в ряде регионов России, например в Воронежской, Липецкой и других областях, местные власти либо максимально снизили, либо свели к нулю оплату за аренду земли под газетные киоски. И нам кажется, что это разумно. Ведь не случайно руководители страны в последнее время много говорят о социальной значимости газет и журналов для населения.
Фото

         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий