Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Новости Северодвинска и Архангельской области

«Отжать» у мужа иномарку

01.03.2017
Изменить размер шрифта
Андрей Снятков. Фото vk.com

Руководитель автошколы Андрей Снятков о праве женщин на права.

- Всё больше женщины отнимают у мужчин то, что раньше только им принадлежало. Феминизм дышит нам в спину, - начинает разговор руководитель автошколы «Наша марка» Андрей Снятков.

- И на встречке он, феминизм, вам в глаза смотрит. На учебных авто, мне кажется, только дамы сегодня ездят…

- Все семь лет, которые работает наша автошкола, женщин приходит много.

- По половому признаку не набираете группы?

- Нет. Но подход разный. Хотя считается, что нет за рулём мужчин и женщин, а есть бесполые граждане без возраста и работы, на самом деле это не так. Одно дело – учить бабушек…

- Вот прямо бабушек, не в смысле звания, а по возрасту?

- Есть у нас ученицы и за шестьдесят лет. Одна из таких бывших учениц постоянно заходит в школу, рассказывает, куда съездила. «Отжала» у мужа «Форд-Фьюжн» и рассекает на нём весьма уверенно, хотя училась почти целый год. Другой бабушке под шестьдесят сын подарил сертификат на учёбу. Тоже долго училась. Но уже три года с правами.

- А обычно сколько времени уходит на занятия?

- В среднем два с половиной – три месяца. И это зависит не от качеств ученика - от того, сколько времени он может потратить на учёбу, не отвлекаясь. Потому что других проблем, особенно у женщин, много.

Нужно попробовать
- Говорят, что всех можно научить рулить, но я в это не верю.

- Не всех. Процентов десять, причём независимо от пола, не подходят для вождения, и не надо им это. А хуже всего учиться опытным велосипедистам, им тяжелее понимать дорогу уже как автомобилистам.

- В программе учёбы, наверное, мотор и другие железяки. Женщинам это надо?

- Чуть-чуть объясняем предназначение железяк. Если кому-то нужно подробнее – пожалуйста.

- Возвращаясь к десяти процентам. Понять, что руль – не твоё, можно, только попробовав, или заранее как-то?

- Заранее не получится. Некоторые говорят: теорию понимаю, задачи решаю, нажимать на педали могу, а чтобы одновременно применять всё на дороге и никого не задавить, не получается.

- Вот-вот, это же надо с четырёх сторон следить, а ещё, бывает, и сверху - на машину коллеги однажды сугроб свалился с крыши.

- Всё может быть. 5 марта в нашей школе пройдёт «Женский день», будут стоять учебные машины – предложим всем желающим посидеть в них, попробовать, как это.

- А тронуться?

- Не стоит пока.

«Ой, мамочки!»
- Яркие реакции, наверное, у женщин, бывают, когда сами в первый раз едут?

- Бывают слезы и «Ой, мамочки!». Но большинство нормально реагирует: поехала и поехала. Многие, правда, потом рассказывают, что дома уже началась истерика. И понять это можно: столько всего навалилось неожиданно. Мужчины к таким впечатлениям готовы – мальчишки всегда играли в подобные игры. А тут бах - совершенно новые ощущения. Особенно если это не молодая беззаботная девчонка, а женщина с семьёй и прочими проблемами.

- На какой машине лучше учиться?

- Лучше на механике. Сейчас в правах тех, кто сдаёт на механике, никаких пометок нет. А у тех, кто сдаёт на автомобиле с автоматической коробкой передач, пометка «только на автомате».

- Начинать лучше, наверное, с недорогого авто?

- Подержанную машину, конечно, не жалко побить. Но вырабатывается такая нехорошая привычка – «не жалко». А новенькую машинку уже жалеют, и это тоже откладывает отпечаток: осторожно человек ездит, но начинает мешать другим на дороге чрезмерной осторожностью. Хотя лучше быть медленным, но живым.

- Когда видишь, что учебная машина попала в ДТП, представляешь, каково ученику, а особенно ученице...

- Стресс. Но чаще всего такое случается по вине других участников движения. Как правило, после аварий ученицы продолжают ездить спокойно, руль не бросают.

- Женщины в критической ситуации ведут себя деликатнее мужчин?

- Ругаются все. Ругань - это выплеск отрицательной энергии. Так что лучше выругаться, чем идти бить.

Нам мамонтов бить не надо было
- Когда мне говорят «направо», я вспоминаю, какой рукой пишу. Это правда общеженская проблема?

- Действительно, так и есть. Но не у всех. Это зависит и от профессии. У крановщиц Севмаша, например, таких проблем не было. А некоторые женщины подписывают руки или что-нибудь на них надевают. Потому что женщина одновременно думает обоими полушариями. Мужчина - попеременно.

- Психологию, значит, изучали.

- Приходилось. Образно говоря, изначально мужчина должен был догнать мамонта, забить его и обратной дорогой вернуться в пещеру, из которой пошёл на охоту. А для этого нужна хорошая пространственная память, образное мышление, а вот мелкие детали, в отличие от женщины, ему ни к чему. Мужчина - это рацио, женщина – эмоции.

- В чём проявляется такая разность на современной дороге?

- Женщине лучше ехать по городу, она многое близко видит и успевает соображать. А мужчина лучше себя чувствует за городом.

Женщины аккуратнее?
- Опустим неприятные высказывания мужчин о блондинках за рулём. Остаётся ли верным утверждение, что женщина аккуратнее ездит?

- Ничего не изменилось. Женщины водят более аккуратно. Статистика страховых компаний, европейская и наша, говорит, что «женские» ДТП дешевле. Женщины чаще бьются при парковке, в общем, мелкие неприятности. Есть любительницы погонять, но их немного.

- Тогда кто самый опасный?

- В Америке подсчитали: самый опасный водитель - мужчина до 25 лет, у которого, как правило, нет семьи и тормозов своих нет. У нас то же самое.

- Интересно, мужья ваших учениц поддерживают жён в желании учиться?

- Есть такие мужья, кого лишили прав, а машина стоит. Некоторые приводят жён с целью поехать в отпуск и меняться по дороге. У кого-то две машины в семье. Бабушки-ученицы говорят, что надоело упрашивать детей отвезти на дачу. У человека должна быть положительная мотивация: мне это надо, потому что...

- Плюсов, конечно, очень много.

- Перед тем как идти учиться на права, надо себе зарубку сделать: я иду в автошколу, как в вуз, в техникум, то есть за образованием, а не за услугой. Мы не сфера услуг, хотя нас к этому пытались приблизить. Мы образовательное учреждение.

- А по поводу учёбы какие советы?

- Во-первых, не обращать внимания на мужской шовинизм, который имеет место быть. Во-вторых, лучше успевать учиться в молодом возрасте: суставы, голова здоровые, зрение в любом случае лучше, чем будет дальше. И пока нет больших забот с домом и семьёй.

- Даже если ещё нет машины, а значит, постоянной практики?

- Пусть права будут. Они выдаются на десять лет. Переоформить их всегда можно, и восстановить навыки не сложно, взяв несколько уроков вождения.

- Старшим женщинам что посоветуете?

- Собрались получить права - поставьте семью перед фактом: «Мне нужно по-хорошему выучиться, давайте, дети и муж, будем самостоятельными». Чем больше у вас будет времени для занятий, тем быстрее пойдёт процесс. И не надо бояться, что что-то не получится, надо просто больше заниматься. А самое главное - поставить цель: не просто получить права, а научиться безопасно водить автомобиль. И ничего на самом деле у мужчины женщина-водитель не отнимает, это только наши совковые ощущения.

- Значит, когда женщина за руль, а мужчина рядом пассажиром, вас лично не коробит?

- Нормально это, так что учитесь. А пока поздравляю всех женщин с наступающим 8 марта. Семейного счастья, взаимопонимания и удачи на дорогах.

Беседовала Ольга ЛАРИОНОВА

         
     
 

Система Orphus
В комментариях запрещены мат, грубости, оскорбления, переход на личности. Обращаем ваше внимание, что комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.

HyperComments



Возрастное ограничение







 
Следите за обновлениями!
Северная неделя ВКонтакте Северная неделя в Фейсбуке Северная неделя в Твиттере
Северная неделя на YouTube





Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий