Новости Северодвинска и Архангельской области

Письмо с Бали, где много-много счастья

13.09.2014
Изменить размер шрифта
Чтобы понять его, нужно уехать далеко-далеко на время.

Мой приятель уехал на Бали. Так, на три-четыре недели, в отпуск. К концу отпуска он написал письмо. Письмо с Бали, где много-много счастья. Вот оно:

«Подошел к нам местный мальчишка лет 10-11, попросил попрактиковаться в английском. Когда все стандартные вопросы были исчерпаны, я задал свой коронный: ты счастлив? Он улыбнулся: да! Я не отступал: а ты знаешь людей, которые несчастны? Он снова улыбнулся: нет.

Его семья живет на 100-200 долларов в месяц. Трое братьев-сестер. Вершина его карьерных устремлений – должность дайв-инструктора в соседнем отеле, которую сейчас занимает брат матери.

Счастье можно только захотеть. Помню момент, когда мне захотелось быть счастливым. Нужно было пережить катарсис, не-жданный и болезненный. Нити, связывающие тебя «счастливого» с тобой «воображаемым», многочисленны и прочны. За них нас и дергают, ввергая то в уныние и депрессию, то в экстаз и так называемое «счастье». Отрезаем нити постепенно, одну за одной: все зависимости, все несвободы, все привязанности – все, что кажется смыслом «той» жизни.

Окружающие будут крутить у виска пальцем, сокрушаться о потерянном бойце, обвинять в эгоизме. Значит, вы на правильном пути! Сначала подлинное счастье покажется пространством без страха и страданий. Уже неплохо, правда? Потом станет чем-то более значимым - высшим проявлением Великого Замысла, которым мы не имеем права пренебрегать. «Человек создан для счастья, как птица для полета», – эту фразу приписывают перу то Короленко, то Рабле. Истины зачастую безымянны. Будьте счастливы».

Никогда, ну почти никогда, я не слышала ничего подобного от этого своего приятеля. Потом поняла: да он же действительно счастливый. Месяц на Бали, а такая перемена. Путешествуйте, друзья мои. Это единственное в мире счастье, которое можно купить за деньги. Ну еще, конечно же, кофе!

Наталья КОЛОГРЕЕВА


   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий