Новости Северодвинска и Архангельской области

Экстренная беспомощность

09.07.2015
Изменить размер шрифта
Реакция понятная: достаю мобильник и набираю единый номер экстренных вызовов 112. В ответ – короткие гудки. Повторяю раз, еще раз, еще раз… Не срабатывает.

Проходит минут десять - пятнадцать. И становится очевидным, что экстренной помощи от «скорой» пострадавший (хотелось верить, что худшее не случилось) может и не дождаться. Подходит молодая девушка и также пробует пробиться через стену коротких гудков. Результат нулевой, и она виновато разводит руками.

Благо людей, чутко реагирующих на чужую беду, не как в пустыне. Из арки появляется дама и сообщает, мол, медики уже в пути. Не спросил, с какой попытки ей удалось дозвониться. Было очевидно одно: времени для экстренной помощи истекающему кровью несчастному потеряно недопустимо много.

Частный случай? Захожу в соцсети и читаю жуткие истории, как сотовая глухота оборачивается непоправимыми последствиями для здоровья, а то и смертью близких людей. Кто-то по принципу сам дурак станет перечислять, в каких регионах, на какие трехзначные номера отвечают операторы экстренных служб. Другие посоветуют набирать комбинации из одиннадцати цифр. Только кто ж их вспомнит-то, эти неудержимые в памяти номера, когда счет на минуты? Скажите, как с мобильной цифирью сладить какой-нибудь бабуле? Да только ли старикам…

Чтобы ускорить информационный обмен по европейским стандартам, сделать экстренную связь доступной и понятной даже для лузеров, и решено было ввести тот самый единый номер 112. Случись ЧП, оператору полагалось перенаправить звонок абонента пожарным, полицейским или медикам. К сожалению, программа Минкомсвязи оказалась проваленной, и, как полагают эксперты, правило единого номера заработает с опозданием лет на шесть, в 2017-м. О чем нам сообщить почему-то забыли.
Вот и выходит, что можно потратиться на самые навороченные гаджеты и, когда потребуется незамедлительная помощь, остаться один на один с бедой. Так как компании мобильной связи с целью оптимизации расходов сокращают штаты операторов. До пределов, когда call-центры не в состоянии справиться с наплывом звонков. А наши муниципальные власти, надзорные органы в дела частных фирм предпочитают не вмешиваться.

Остается молиться, чтобы по утрам вам не перебегала дорогу черная кошка. А случись непредвиденное, не терять присутствия духа. Авось 112 окажется доступным, и вам обязательно помогут.

Василий РАШЕВ


         
     
 

Система Orphus
Обращаем ваше внимание, что в комментариях запрещены грубости и оскорбления. Комментатор несёт полную самостоятельную ответственность за содержание своего комментария.





Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий