Накануне в администрации представили комплексную схему организации дорожного движения Северодвинска, над которой работали сотрудники рязанского производственно-финансового предприятия «Квантэкс». Главная цель - создать оптимальные условия дорожной инфраструктуры с учётом сегодняшней обстановки и перспективой на будущее.
Так, для анализа дорожной ситуации и выявления участков, где необходимо внести изменения, были задействованы экшн-камеры и передвижная лаборатория.
В итоге идей немало, разработаны пути решения проблем с парковками, тротуарами, автомобильными пробками, запланированы и велодорожки. Учтён и рост количества автомобилей - если сегодня он составляет около 300 единиц на одну тысячу населения, то в перспективе он вырастет до 400-450.
Ход выполнения масштабных мероприятий рассчитали до 2035 года. Посчитали и сумму, которая необходима на реализацию - порядка 13 миллиардов рублей. Разработанная схема дорожного движения с подробным, прописанным до деталей, планом работ, должна помочь в привлечении федеральных средств.
Дорога на Ягры
Это одна из главных проблем Северодвинска, так как утром образуется пробка в сторону Ягр, а когда заканчивается рабочий день на «Звёздочке», то пробка в обратную сторону. Так как впереди реконструкция моста, предусматривающая увеличение дороги до четырёх полос, разработчики предложили ввести реверсивное движение. В утренний час пик для следующих с Ягр будет, как и прежде, одна полоса, а для следующих на Ягры - три. В вечерний час пик наоборот - с Ягр три полосы, а с города - одна.
Парковки
Специалисты провели специальный подсчёт с фотофиксацией парковочных мест для постоянного и временного хранения транспортных средств. Постоянных нужно свыше 32 тысяч, временных - свыше трёх тысяч. Оптимизировать парковочное пространство предложили, смоделировав его за счёт профицита парковочных мест, а также созданием многоуровневых и экопарковок.
Больше кругового движения
Предусмотрены три новых перекрёстка с круговым движением - на пересечении улицы Логинова и Ягринского шоссе, проспектов Морского и Победы, а также проспектов Труда и Победы.
На вопрос как улучшить движение на перекрёстке с круговым движением на проспекте Морском и улицы Юбилейной, который находится в непосредственной близости с железнодорожным переездом, специалисты предложили обустроить путепровод.
А вот от надземных и подземных переходов отказались. К примеру, эти «пешеходники» могли бы быть на Архангельском шоссе, но такое обустройство слишком затратно, оправданы такие переходы только в крупных городах с шестиполосным движением, и такое передвижение неудобно для маломобильных групп населения. Прописаны и необходимые условия для передвижения инвалидов, среди которых установка на пешеходных светофорах звукового информирования и оснащение тактильными плитками.
Развитие сети дорог
Разработано и строительство необходимых дорожных участков для повышения эффективности использования сети дорог. Предложено строительство мостов через реки Солза, Малая Кудьма и Нёнокса. Также выдвинули идеи сделать новые дороги - по пр. Труда от пр. Победы до ул. Набережной Кудьмы; по улице Набережной Кудьмы; от ул. Окружной до ул. Юбилейной; продлить пр. Морской, а также ул. Ричарда Ченслера и построить дорогу к Нёноксе.
Поездки на автобусе
Чтобы узнать проблемы на пассажирском транспорте, вёлся буквальный подсчёт на остановках - сколько человек вышло, сколько зашло и сколько следует в автобусе. Проводился и опрос населения. Итог - ликвидация какого-либо из существующих маршрутов не требуется, 70 процентов населения удовлетворены обслуживанием.
Специалисты предложили ввести табло на остановках, которые бы информировали ожидающих о текущем времени до прибытия автобуса, а также разработать мобильное приложение с отслеживанием реального времени следования необходимого автобуса.
Велосипеды
Предусмотрено и развитие велоинфраструктуры. Так, предложено строительство однополосных велосипедных дорожек по центральным улицам города шириной в полтора метра, а также двухполосных - рядом с озёрами. Обозначили и 26 мест для велопарковок.
Задействуют электронику
Чтобы упорядочить автотранспортный поток, предложено изменить светофорное регулирование на перекрёстках Архангельского шоссе и ул. Железнодорожной, ул. Южной и ул. Профсоюзной, ул. Ломоносова и ул. Гагарина, ул. Ломоносова и ул. Седова.
Фото- и видеофиксаторы нарушений ПДД предложили установить у перекрёстков ул. Карла Маркса - ул. Воронина, пр. Труда - ул. Ломоносова, Архангельское шоссе - ул. Юдина, Архангельское шоссе - пр. Беломорский.
Нужны пешеходные светофоры на перекрёстке улиц Полярной и Лесной, а также в районе ул. Карла Маркса, 35 и пр. Труда, 68.
Также предложено реконструировать светофор на ул. Ломоносова и пр. Труда в части введения секции-стрелки левого поворота.
Это только малая часть сказанного. Ознакомиться подробно с разработкой комплексной схемы организации дорожного движения можно на сайте администрации.
Галина Лимонова
Фото Руслана Куницкаса