Новости Северодвинска и Архангельской области

Трещины на дорогах Архангельской области появились из-за резкого перепада температур

10.01.2017
Изменить размер шрифта
В «Архангельскавтодоре» прокомментировали информацию о появлении трещин дорожного покрытия на муниципальных и региональных дорогах Архангельской области в период с 5 по 8 января, когда в регионе были зафиксированы морозы ниже минус 40 градусов.

Одним из примеров, взбудораживших пользователей соцсетей и интернета, можно назвать трещину на путепроводе на Окружном шоссе в Архангельске, появившуюся там 6 января. Выглядит она и в самом деле устрашающе. После первого осмотра специалисты сделали вывод, что сама эстакада находится в рабочем состоянии. Тем не менее, по заданию городской администрации будет проведено детальное обследование конструкций.

Появилась трещина и на Ягринском мосту в Северодвинске. Образовалась она на стыке мостовой и береговой частей конструкции со стороны острова Ягры и уже изрядно была выбита колесами машин и, даже, ремонтировалась. Ситуация такая здесь наблюдается уже не первый раз, случалось такое и раньше.

Сплошные поперечные температурные трещины дорожного покрытия, как показывает многолетний опыт дорожников области, закономерно появляются на дорогах региона, как правило, уже на второй-третий год их эксплуатации вследствие резких перепадов температуры воздуха. Ну, а на мостах и путепроводах этому способствует и сама конструкция объектов. Нынешний осенне-зимний период как раз изобиловал такими резкими скачками: от плюсовых показателей — до экстремальных морозов.

- Другим немаловажным фактором является качество битума, который используется сегодня на российских дорогах. К сожалению, российский битум существенно уступает в качестве зарубежному, в то время как погодные условия у нас гораздо жёстче. Согласно последнему российскому ГОСТу 2015 года, показатель температуры хрупкости битума, используемого в российских асфальтобетонных смесях, составляет всего минус 20 градус Цельсия. Таким образом, температурные условия ниже этого предела могут вести к разрушению дорожного полотна, даже при полном соблюдении технологии его укладки, подчеркнул советник директора дорожного агентства «Архангельскавтодор», - Евгений Лобанов.

Борьбе с распространением трещин и превращением их в выбоины способствует их своевременное санирование. В гарантийный период это выполняется силами и за счёт самой подрядной организации. За этим следит дорожное агентство «Архангельскавтодор».

Фото Натальи Гладышевой и ГУ МЧС по Архангельской области

Фото

   


Возрастное ограничение











Правозащита
Совет депутатов Северодвинска

Красноярский рабочий